Клубы темного дыма, постоянно вызывают сильные переживания у водителей. Неужто «стальная лошадка» уже отжила свое? Не горячитесь! В данной статье мы рассмотрим вероятные причины этого явления. Не нужно паниковать, а стоит тщательно разобраться в ситуации. Престижный кроссовер либо семейный седан создал облако дыма? Какой именно расцветки? Сейчас мы детально ознакомимся с довольно частым для дизельных автомобилей явлением, которое наводит страх на неопытных автолюбителей. Речь пойдет о темном дыме. Авто неожиданно, без явных на то поводов, рывков или шума издало столб беспросветно темного, как смоль, дыма. И через пару минут возвратилось к обычному режиму. Что же произошло? Осуществилась стандартная прочистка сажевого фильтра (компонента «автоэкологии», призванного улавливать оставшиеся после горения частички солярки — копоть). Часто это случается вследствие активного использования автомобиля в городе. В тех самых дорожных заторах.
Сажевый фильтр довольно дорогостоящий элемент.
Чтобы его заменить потребуется от 50 тыс. руб. Потому производители машин оборудуют автотранспорт фильтрующей системой.
После того, как фильтр засоряется, сенсоры передают надлежащий сигнал электронике, а последняя посредством системы EGR
(рециркуляции выработанных газов) «выжигает» соты, закупоренные сажей.
Из выхлопа клубится темный, как на пожаре, дым. Это достаточно рядовое и безвредное явление.
Мало того, такое очищение системы обязано происходить постоянно,
а автомобили без автоматической очистительной системы обязаны заезжать на специализированные профильные автосервисы, дабы очищать фильтр.
Там автомастера подсоединяют сервисный аппарат, и затем машина дымит порядка 20 мин. Когда не выполнять это действие, тогда производительность двигателя снижается,
а спустя некоторый период понадобится расходовать уже совершенно иную сумму денег.
К сожалению, ультрасовременные дизельные двигатели не такие крепкие,
а темный дым далеко не каждый раз считается последствием прочистки сажевого фильтра.
Поводом для его возникновения наиболее часто становятся неисправности в функционировании мотора,
которые следует незамедлительно устранять. Поскольку темный дым — это признак больших неприятностей.
Он возникает тогда, когда горючее в цилиндрах сгорает не целиком. Это совершается из-за целого ряда факторов.
Первый из них — недостаток кислорода. Дизелю требуется значительно больший объем кислорода, чем бензиновому мотору.
Здесь не совершается оскудение горючего вещества вследствие переизбытка кислорода, потому что принцип действия силового агрегата на солярке совершенно другой:
дизельное горючее проникает в цилиндры под сильным давлением и загорается от больших температурных значений, а не от искры.
Причем для горения дизельного топлива нужно огромное количество воздуха. Потому основным поводом для появления темного дыма
из выхлопа стает засоренный воздушный фильтр. Заменив его, вы сможете избавиться от этих неприятностей.
Вторым поводом считается плохое качество налитого горючего, которое попросту не может целиком сгореть.
Чтобы исправить подобную неисправность, нужно или вылить плохую солярку, или долить в бак особых присадок.
И первый, и второй способ вызовет засорение сажевого фильтра, но посещение автосервиса (для прочистки бака и топливопроводов)
будет не каждому водителю по карману.
Третьим поводом для возникновения темного дыма считается сбой в функционировании турбины.
Порой его вызывает попросту соскочившая трубка, и после ее подсоединения вы сможете уверенно двигаться далее.
Нейтрализовать данные неполадки вы можете перегазовкой — вся недостача кислорода моментально выльется в черное облако из выхлопа.
Четвертой причиной в нашем перечне является обычная выработка,
а вернее – неполадки в функционировании форсунок, ТНВД либо цилиндро-поршневой системы.
Здесь уже потребуется профессиональный автомастер, поскольку понадобится капитальный и дорогой ремонт либо смена движка на «контрактный».
Большая часть владельцев автомобилей в подобном случае отдают предпочтение или продаже машины, или эксплуатации ее «до конца».
Когда мотор стал долго запускаться, грузно функционировать и выпускать сажу, значит пришло время посетить автосервис. Чем быстрее — тем лучше.
Дабы длительно и комфортно использовать свою машину, следует хотя бы слегка разбираться в ее строении и знать нюансы определенной модели. И, безусловно, вытащить из привлекательной упаковки инструкцию. В таком случае большинство вопросов отпадут автоматически. А все другие будет легче и экономнее поручить специалистам. Ведь автомобиль — не лучшее место для опытов.