Какому двигателю отдать предпочтение?

Этот вопрос является важнейшим для покупателя при выборе автомобиля. Рассмотрим эту тему подробнее. В последнее время изменения, происходящие на рынке моторов, набирают обороты. Современные модели двигателей отличаются большим разнообразием, что особенно заметно в случае бензиновых агрегатов. Существует популярное мнение: бензиновые двигатели больше подходят для езды в городских условиях, а дизельные – для загородных поездок. Так ли это? Что касается поездок в черте города, бензиновый мотор действительно оказывается более пригодным. Современные дизельные агрегаты оснащены фильтрами твёрдых частиц, оптимальная рабочая среда которых достигается на большой скорости и дальних расстояниях поездки. Иногда вещества, оседающие в фильтре, должны просто выгореть, поэтому необходимо выезжать на трассу. Часто можно услышать, что некоторые автовладельцы вырезают эти фильтры для уменьшения затрат на обслуживание и возможный ремонт. В бензиновых двигателях такие фильтры отсутствуют. Кроме того, вождение дизельного авто по городу означает, что экономия топлива будет малозаметной: движку необходимо большее количество времени для нагрева и достижения необходимой рабочей температуры. А если движок работает в не самых оптимальных для себя условиях, он сжигает больше горючего. Убедиться в этом можно в холодное время года при помощи любого автомобиля с бортовым компьютером. Необходимо запустить непрогретый двигатель, перезагрузить компьютер, проехать по трассе 5-10 километров, вновь перезагрузить компьютер и вернуться к исходной точке. Расход топлива на обратном пути, несомненно, окажется меньшим. На трассе дела обстоят иначе. На дальних расстояниях с задачей экономии расхода топлива дизельные двигатели действительно справляются лучше: практически каждый новый движок оснащён турбонаддувом, поэтому даже на самых низких оборотах нет недостатка мощности. Благодаря высокому крутящему моменту, движению автомобиля на трассе придаётся более ощутимая динамика. Кроме того, при условии плавного стиля езды и прогретого двигателя, можно добиться уменьшения следов горения. Всё вышеперечисленное позволяет реже посещать автозаправочные станции. Что касается бензиновых двигателей, можно смело сказать: они обладают теми же функциями, что и дизельные моторы. Вот почему есть повод усомниться в распространённом утверждении, что на трассе использование дизельных автомобилей предпочтительнее. Новая, усовершенствованная конструкция бензинового мотора обеспечивает не меньшую динамику на низких оборотах, чем дизельные агрегаты, а турбонаддув позволяет быстро ускоряться. Кроме того, дизельный агрегат будет стоить дороже бензинового той же мощности. На чём же остановиться? Каждый покупатель должен самостоятельно принять решение. Но исходя из вышеизложенного, выбор бензинового двигателя очевиден. К сожалению, дизельный агрегат не имеет больших преимуществ, оправдывающих дополнительные затраты на его покупку. А если можно заплатить меньше, при этом оставшись удовлетворённым, то зачем переплачивать?..