Эксплуатация автомобилей с установленным дизельным двигателем в условиях низких температур

Единственная часть России, уникальная своей непредсказуемой погодой – это средняя полоса страны. Здесь при температуре в минус 30 градусов, влажность воздуха может достигать порядка 65 процентов. При этом красивая русская зима может серьезно навредить владельцу автомобиля, особенно если не следить за ним. Чаще всего от такой погоды страдают транспортные средства на дизельном двигателе. Большой практический опыт использования и обслуживания дизельных автомобилей имеют жители крайнего Севера и Сибири, которые смогли получить его благодаря ежедневным проблемам с машинами. Большинство местных автовладельцев не глушит двигатели машин на ночь, или же используют в топливных баках змеевики, по которым беспрерывно циркулирует теплая вода. Но такие методы пригодны только для крайнего случая. Но основные правила использования дизельных двигателей в экстремальных условиях довольно легкие и вполне реально осуществимы. Самое важное – это использовать советы профессионалов и специалистов автопроизводства. Можно определить очень обоснованные поводы использования дизельных автомобилей подавляющим числом водителей. На первом месте стоит отсутствие угарного газа при выхлопе двигателя. Во-вторых, дизельное топливо при тех же параметрах, имеет более высокую температуру воспламенения, что при крупной аварии играет немаловажную роль. Далее следует хорошая восприимчивость дизеля при повышенной влажности воздуха или даже при сильном ливне. А вот провода под высоким напряжением бензиновых двигателей, свечи и остальные агрегаты всегда будут работать не совсем целесообразно в таких условиях. Дальше по списку идет то преимущество, которое очень важно для любителей внедорожной езды – это присутствие большей тяги при низких оборотах двигателя. И последнее, надо признать, расход топлива у дизеля, все-таки – меньше, а запас хода – больше. Обращая внимание на все эти достоинства, можно составить мнение, что дизельные автомобили – лучший выбор. Но когда русская зима полностью вступает в свои права, то такие машины доставляют немало проблем для своих владельцев. Основная причина – это использование в дизельном топливе парафина, свойства которого начинают проявляться при температуре ниже 0 градусов. При наступлении более низких холодов солярка начинает менять свои свойства в не лучшую сторону и будет забивать фильтры топлива. Как раз для этого придумали различные виды дизельного топлива – летнее, зимнее и более морозостойкое арктическое топливо.