В настоящее время, практически ни одна отрасль, как производства, так и любого другого вида деятельности человека, не обходится без эксплуатации специальной техники, не говоря уже о такой машине, как кран-манипулятор. После того, как на автомобиль будет установлен кран-манипулятор, можно будет не только перевозить грузы, но и производить выгрузку (погрузку), перетаскивать весь груз силами одной машины, без привлечения для этой процедуры стационарного крана. Кран-манипулятор со своими неповторимыми возможностями находит свое применение в любой отрасли: в строительстве (транспортировка строительных материалов), в хозяйстве (вывоз мусорных контейнеров), ремонте и прокладке водных коммуникаций.
По своим характеристикам, кран манипулятор (гидроманипулятор) сравним по мощности с автокраном, но при всем при этом габариты гидроманипулятора значительно меньше. Для него нет недоступных уголков в населенном пункте, куда не сможет проехать автокран. Благодаря этим качествам, кран манипулятор широко используется на малогабаритных строительных объектах. Из-за своих уникальных возможностей, кран манипулятор поможет существенно сэкономить финансовые затраты, так как отпадает потребность в наемном автокране и бригаде грузчиков. Использовать кран манипулятор для подъема грузов на очень большую высоту нельзя но, например, поднять груз с земли или выгрузить его на стройплощадке или на низком этаже будет вполне по силам этой машине. Помимо марки самого автомобиля, на базе которого создан кран манипулятор, можно выделить еще ряд параметров, по которым нужно выбирать подходящий для той или иной работы механизм. Поскольку кузов автомобиля может иметь разную длину, то нужно учесть, какова будет длина груза, который на нем будут перевозить. Второй важный параметр - это вес перевозимого груза. Ведь каждый кран манипулятор имеет предельную максимальную загрузку, и грузоподъемность крана в его составе так же ограничена. И третье, о чем не стоит забывать, это на какое расстояние от автомобиля нужно переместить груз или на какую высоту его поднять, ведь каждый кран манипулятор имеет свой вылет стрелы. На манипуляторы приходится немалая доля российского рынка внутригородских перевозок тяжелых и габаритных грузов. При этом доля манипуляторов в общей структуре грузового транспорта увеличивается достаточно быстро. Впрочем, до европейских показателей мы пока не доросли и, скорее всего, дорастем не очень скоро. Сегодня в Европе каждый пятый грузовой автомобиль - манипулятор: Россия отстает в этом смысле как минимум на порядок. Вместе с тем скачкообразного роста количества манипуляторов в России не следует, поскольку тому нет никаких предпосылок. Вероятнее всего, их число будет увеличиваться постепенно по мере роста экономики и износа имеющегося автомобильного парка грузовой техники. Манипулятор грузит, перевозит, монтирует - все это делает одна машина.