десять причин, которые могут привести к повышенному расходу топлива в автомобиле.

Среди затрат на содержание автомобиля расходы на топливо занимают первое место. Естественно, практически каждый владелец авто имеет представление о том, сколько примерно топлива потребляет его автомобиль, и может правильно рассчитать оставшуюся до заправки дистанцию. Если вдруг расход топлива повышается, это не может не вызвать у водителя вопросов. Попробуем разобраться в классических причинах увеличения расхода топлива, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.



1. Применение топлива низкого качества.
Когда подводит качество бензина или солярки, это сказывается не только на показателях расхода, но и на работе силовой установки и топливной системы в целом. В связи с том, что некачественное топливо может полностью не сгорать в цилиндре, электроника увеличивает его подачу, что в данном случае и выступает главной причиной увеличения расхода. Кроме повышенных затрат топлива, составляющих в зависимости от качества до 3 л на 100 км, страдают многие элементы поршневой группы, кольца и форсунки. Регулярное применение низкокачественного бензина и солярки неизбежно приведет к серьезным проблемам и необходимости дорогого ремонта.

2. Моторное масло низкого качества или засор масляного фильтра.
Некачественное моторное масло или его нерегулярная замена также довольно часто становятся причинами повышенного расхода топлива. В результате некачественной смазки рабочих поверхностей поршней и цилиндров узлы силового агрегата перегреваются, расход топлива растет, а сами детали подвергаются повышенному износу. Иногда владельцы автомобилей в целях экономии проводят замену масла без замены фильтрующего элемента. Итогом такой экономии на смазке для двигателя и масляном фильтре становится дорогой капитальный ремонт силового агрегата.

3. Неисправности электронного блока управления.
Опытные автомобилисты знают, что современные автомобили наделены автоматизированными системами высокой чувствительности, отвечающими за уровень подачи топлива в камеру сгорания и состав топливовоздушной смеси. Эти параметры контролируются и изменяются электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля в зависимости от ситуации. Любые неисправности в электронных схемах самого блока, а также неверная информация от расположенных в двигателе датчиков могут приводить к увеличению расхода топлива. При этом, кроме увеличения расхода, могут отмечаться плавающие обороты силовой установки, падение мощности, а также небольшие рывки при движении. При появлении таких неисправностей следует как можно быстрее отправляться в автосервис для проведения диагностики ЭБУ. Специалисты оперативно выявят конкретные проблемы и предложат варианты их устранения. Затягивать с процедурой диагностики и ремонта ЭБУ не следует, так как неправильная работа двигателя приведет к еще более сложным неисправностям, и затраты на ремонт будут куда существеннее.

4. Неполадки с расходометром воздуха.
Если по какой-то причине датчик расхода воздуха выходит из строя, возникает увеличенное обогащение топлива воздухом, и его расход значительно повышается. Вопреки расхожему мнению о частом засоре этого датчика более объективной причиной неисправности расходометра воздуха становится попадание в него крупного инородного тела. При такой неисправности возникают плавающие обороты двигателя, растет потребление топлива – тут уж автомобиль нуждается в проведении диагностики. В случае неисправности датчик меняется на новый.

5. Засор топливного фильтра.
Даже при регулярной замене топливный фильтр может преждевременно прийти в негодность вследствие применения топлива низкого качества или из-за брака/подделки самого фильтрующего элемента. При этом отмечается повышение противодавления в топливной системе, ЭБУ меняет показатели впрыска и открывает форсунки полностью, смесь обогащается максимально, а расход топлива резко увеличивается. При диагностировании такой неполадки фильтр следует заменить на более качественный вариант, а топливо заливать только на проверенных заправочных станциях.

6. Засор воздушного фильтра.
Часто владельцы авто забывают о необходимости замены воздушного фильтра, особенно когда давно закончился период регулярных гарантийных ТО. В результате воздушный фильтр засоряется пылью, пухом, песком и грязью, возникает недостаток воздуха в смеси, мотор начинает работать со сбоями, а ЭБУ реагирует на это увеличением подачи топлива. Результатом является увеличение расхода на 5-6 л (в зависимости от степени засора воздушного фильтра).

7. Засорение системы выпуска отработанных газов.
В том случае, когда выпускные каналы закоксованны, катализатор полон нагара или произошла закупорка выпускных труб, часть отработанных газов остается в камере сгорания двигателя. При этом страдает мощность, а электроника пытается компенсировать это повышенным впрыском топлива, за счет чего и возрастает его расход. Кроме увеличения потребления топлива такие неисправности системы выпуска грозят повышенным износом элементов шатунно-поршневой группы, если их не устранить вовремя, это приведет к серьезным поломкам двигателя. Для правильной диагностики потребуется вскрытие силовой установки и детальный осмотр выпускных каналов головки блока цилиндров, замена или прочистка катализатора, осмотр труб выпускной системы.

8. Проблемы с поршневой группой.
На силовых агрегатах с большим пробегом могут возникать признаки износа элементов поршневой группы. У таких двигателей возникают проблемы с компрессией, что приводит к падению мощности. Для получения нужной динамики водителю приходится сильнее давить на газ, заставляя мотор работать на повышенных оборотах, тем самым увеличивая расход топлива. Такая проблема требует дорогостоящего капитального ремонта силовой установки и часто является причиной продажи авто.

9. Неправильное давление в шинах.
Расход топлива может быть увеличен и при нормальной работе двигателя, качественных смазочных материалах и правильной работе систем подачи воздуха и отвода газов. Еще одной причиной увеличенного расхода топлива выступает неправильное давление в шинах, отличающееся от рекомендованного производителем. Частенько водители пытаются уменьшить расход путем перекачивания колес, но это чревато повышенной амортизацией и снижением коэффициента сцепления, а, следовательно, – повышением риска ДТП. Следует регулярно проверять давление и держать его в нормальных пределах, тем более что сделать это довольно просто.

10. Спортивный и агрессивный стиль вождения.
Естественно, у любителей полихачить стрелка тахометра редко опускается ниже средних значений, а показатель скорости стабильно высок. Если при этом водителя не устраивает повышенный расход топлива, следует пересмотреть стиль вождения. Благодаря плавному разгону и спокойному торможению, аккуратной манере езды и взвешенным решениям можно добиться сокращения расхода топлива практически в два раза. Если расход топлива повышен, а водитель не может понять для себя причину такого явления, затягивать с визитом в автосервис крайне не рекомендуется. Одно дело, если причина повышенного расхода кроется в стиле вождения или неправильном давлении в шинах, совсем другое – если проблема возникает вследствие неисправностей самого силового агрегата. Чем раньше будет выявлена неисправность, тем меньше вероятность серьезного дорогого ремонта.