Профилактические присадки для автомобильного топлива

Присадки – это целый ряд химических соединений, которые применятся для придания топливу, смазке, маслу и другими специальным жидкостям различных улучшений: как в химическом их составе, так и в физических свойствах. Они могут добавляться во время производства основного соединения, а также во время транспортировки, эксплуатации и хранении.

Виды присадок
Окислительные – снижают или полностью предотвращают процесс окисления нефтепродуктов молекулами кислорода.
Депрессорные – улучшают работу при низких температурах.
Антидетонационные – повышают стойкость к самовоспламенению бензина.
Процетановые – уменьшают время воспламенения дизельного топлива
Противоводяные – обеспечивают дегидратацию воды в топливном баке и предотвращают ее попадание в топливную систему.
Противонагарные – не допускают образования нагара в камере сгорания двигателя.
Диспергирующие – позволяют частично или полностью разрушить отложения на внутренней поверхности двигателя и системы, которые образуются в результате сгорания смол и парафинов, содержащихся в топливе.
Антидымные – уменьшают количество вредных веществ, находящихся в отработанных газах.
Антифрикционные – уменьшают износ деталей двигателя, возникающий из-за силы трения.
Термоокислительные – увеличивают срок службы масла.
Противоледные – препятствуют образованию льда в двигателе и топливной системе.
Биоцидные – защищают нефтепродукты от образования в них микроорганизмов.
Антистатические – борются со статическим электричеством, уменьшая электрическое сопротивление в диэлектрических жидкостях.


Причины применения присадок

Нередки случаи, когда у транспортного средства, которое отъехало от заправки буквально на несколько километров, глох двигатель. Остатки хорошего топлива выгорали, а залитое сверху некачественное приводило к дорогостоящему ремонту. 30% отечественных заправок используют бензин и дизельное топливо, не соответствующие государственным стандартам. Да и технологии производства топлива в нашей стране несколько устарели. Но и топливо, которое отвечает всем отечественным стандартам, не лишено существенных недостатков: смолы и парафины способствуют образованию нагара, а спиртовой антидетонатор, который стали применять вместо тетраэтилсвинца в погоне за соблюдением экологических стандартов, снижает срок хранения бензина в теплое время года и его качество. Уменьшение серы в составе солярки сократило срок службы насоса высокого давления, но, однако, такое топливо сокращает износ двигателя. В развитых странах давно используется топливо с различными присадками. На выбор клиенту предоставляется топливо, в котором уже добавлены химические соединения, нейтрализующие действия парафинов и смол, что, в свою очередь, препятствует образованию нагара в двигателе автомобиля. Российские АЗС стремятся не отставать от своих западных коллег. Уже сейчас можно встретить на оживленных трассах и в крупных городах заправки, снабжающие потребителей не только соляркой для «Кировца», но и весьма качественным топливом. Универсальных присадок не существует, и то, что подойдет карбюраторному мотору, не подойдет инжекторному. Поэтому эффективность топлива с улучшителями, которые продают заправки, недостаточна. Индивидуально подобранные присадки гораздо более эффективны. Они могут добавляться прямо в топливные баки автомобилей и использоваться в зависимости от типа эксплуатации, конструктивных особенностей, километража и прочих.



Различия между присадками

Присадки для бензина и дизельного топлива обладают аналогичными свойствами. Они улучшают качество топлива, что, в свою очередь, оказывает благоприятное воздействие на топливную и газораспределительную системы, а также обеспечивает уход за поршневой группой. К основному виду присадок относятся промывочные присадки. Они применяются как в инжекторных, так и карбюраторных двигателях. Позволяют удалить из бензина парафины и смолы и провести его дегидратацию, т.е. удалить двуокись водорода. Второй по многочисленности вид представляют очистительные присадки. Они удаляют нагар из камеры сгорания и впускных клапанов. Существуют смешанные присадки, обладающие как очистительными свойствами, так и моющими. Для машин с большим пробегом производители присадок предлагают состав, замедляющий износ двигателя. Процесс основан на растворении частиц, оседающих на металле. Существуют более сложные составы присадок, удаляющие нагар, парафин и улучшающие сгорание топлива. В дизельных двигателях используются промывочные присадки двух типов. Одни добавляются непосредственно в систему впрыска, другие заливаются в бак. Залить присадку в бак легче, чем снимать топливный шланг и закачивать ее из емкости посредством работающего двигателя, но результат такого действия в конечном итоге окажется лучше простой заливки присадки в топливный бак. Топливная система отчистится и от нагара, и от лаковых отложений. Ультразвуковое воздействие не всегда так отчищает, как данный способ использования промывочной присадки. Противодымные присадки не так широко представлены, как промывочные, но они способствуют более эффективному сгоранию топлива, за счет чего достигается меньшее содержание вредных веществ в выхлопных газах. Мало распространены и смазочные присадки, которые улучшают смазочные свойства топлива, ведь не секрет, что топливный насос высокого давления и плунжерные пары смазываются тем же топливом, на котором работает дизель. В зимнее время года в солярку добавляются присадки, обеспечивающие работу двигателя при пониженных температурах. Присадки для дизельных и бензиновых двигателей можно условно разделить на восстановительные и профилактические. Восстановительные обладают значительным действием. К ним относятся различные промывочные присадки, которые рекомендуется использовать через две-пять тысяч км. Профилактические присадки лишь предотвращают накапливанию смол в топливной системе и образованию нагара в двигателе. Их действие не так значительно и можно регулярно применять.

Итог

Производителей присадок с каждым годом становится все больше, и обмануться при выборе наименований потребителю не составит труда. Для того чтобы этого не произошло, рекомендуется использовать присадки компаний, которые присутствуют не первый год на этом рынке. Лучше всего будет обратиться в представительство дилерского центра своего автомобиля, и там узнать, какие присадки допустимы к использованию для данного транспортного средства. В любом случае, использование присадок не сделает из старого двигателя новый. Они могут продлить срок службы двигателя от 30 до 50%, уменьшить выделение вредных веществ в атмосферу, снизить возможные поломки двигателя.