Дизельное топливо востребовано очень широко.
Условия образования топливной смеси и ее воспламенения сильно отличаются от аналогичных в карбюраторных моторах.
Среди основных достоинств - более высокая степень сжатия, поэтому расход топлива получается на 25-30% ниже,
нежели в традиционных бензиновых силовых агрегатах.
По своей надежности и экономичности дизель во многом превосходит бензиновые моторы.
Основные характеристики и особенности дизельного топлива:
Фракционный состав, оказывающий непосредственное влияние на полноту сгорания, дымность,
токсичность отработавших газов силового агрегата.
Низкотемпературные качества, от которых зависит работоспособность системы питания в условиях отрицательных температур.
Плотность и вязкость. Это важные параметры, гарантирующий нормальную подачу горючего, его распыление в камере сгорания и эффективное функционирование системы фильтрования.
Температура вспышки. Она предопределяет условия безопасного использования горючего.
Цетановое число, оказывающее влияние на мощность и расход топлива двигателя.
Присутствие сернистых соединений, металлов и прочих компонентов, влияющих на износ двигателя, образование нагара и коррозию.
Главная особенность этой разновидности топлива - оно сохраняет свое жидкое состояние нужной плотности в том случае,
если температура окружающей среды 0 и больше градусов. Характеристики и отличительные особенности летнего дизельного топлива:
Цетановое число выше 51 единиц при температуре эксплуатации в пределах 45 градусов.
Плотность 845-865 кг/м3 при температуре эксплуатации 20-25 градусов.
Вязкость - 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25 градусов.
При температуре - 10 градусов топливо замерзает.
В реальности, даже если двигатель функционирует при небольших заморозках,
летние разновидности дизельного топлива утрачивают свои изначальные характеристики.
Основным минусом выступает повышенная вероятность формирования водяного конденсата.
Вода внутри топливного бака отслаивается и начинает скапливаться внизу.
Именно водяные пробки в большинстве случаев приводят к сбоям в функционировании двигателя.
Они препятствуют нормальному функционированию ТНВД. Некоторые автомобилисты самовольно находят решение этой проблемы,
смещая всасывающую трубку в баке чуть выше, чем она была установлена производителем.
Периодически они откручивают пробку на дне, что позволяет избавиться от накопившегося конденсата.
Лучше всего заранее сливать летнее топливо при умеренных температурах и переходить на зимнее,
что избавит вас от лишних хлопот.
Данная разновидность пользуется огромной популярностью в нашей стране,
которая известна своим холодным климатом.
В средней полосе России оно востребовано круглый год. Температура замерзания - 30 градусов.
Основные параметры и особенности зимнего дизельного топлива:
Цетановое число составляет 48 единиц при условии использования при температурах от -30 градусов.
Плотность достигает 825-845 кг/м3 при температуре от -30 до + 15 градусов.
Вязкость находится в диапазоне от 1,8 до 5.1 кв. мм/с при температуре от - 20 до + 15 градусов.
Важно: Широкий диапазон параметров вязкости объясняется использованием топлива не только в условиях холодов, но и при плюсовых температурах, что актуально для весенне-осеннего периода.
Это незаменимый вариант для тех регионов,
где наблюдаются сильные заморозки, а температура окружающей среды большую часть года опускается ниже -30 градусов.
Данная разновидность топлива подходит даже для суровых антарктических зим,
а наличие особых присадок позволяет топливу сохранять свои параметры при температуре -55 градусов.
Характеристики и отличительные особенности арктического топлива:
Цетановое число равняется 40 единицам при условии эксплуатации при температурах от -39 градусов.
Плотность достигает 760-820 кг/м3 при температурах от -30 до 0 градусов.
Вязкость пребывает в диапазоне от 1,45 до 4,6 кв.мм/с при температурах от -30 до 0 градусов.
Характеристики, о которых мы говорили выше, не актуальны при плюсовых температурах.
По стоимости и характеристикам топливо не подходит для использования при температурах выше нуля.
Это уникальная разновидность топлива, которая была разработана европейскими инженерами. На производстве перерабатываются и используются растительные масла. Биодизель отличается своей экологичностью. Полный распад продуктов его сгорания занимает не больше 30 суток с момента попадания в атмосферу, воду или почву. Биодизель выпускается для легковых автомобилей, грузовиков и применения в промышленности. Как правило, на его основании производятся летние варианты дизельного топлива. Цетановое число - 58 единиц, а температура возгорания достигает 100 градусов. Важно: Топливо обладает великолепными смазывающими свойствами и меньше вредит окружающей среде. Его использование дает возможность автомобилистам не только увеличить продолжительность службы двигателя, но и сократить затраты на его обслуживание, а также снизить вероятность возгорания. В составе биодизеля присутствуют растительные и животные жиры. Его структура натуральна. Для производства используется рапс, соя и другие маслосодержащие разновидности растений. Биодизель можно применять в качестве дополнения для остальных видов горючего. Есть устойчивые к отрицательным температурам разновидности биодизеля, что становится возможным за счет использования особых присадок, которые изначально создавались для улучшения параметров ДТ. Заключение, Дизельное топливо на протяжении многих лет используется для грузовых авто и в области промышленности, а с недавнего времени оно популярно и среди водителей легковых автомобилей. Оно востребовано за счет более доступной стоимости, экологичности и повышению срока службы двигателя.